Разработчики не порадовали нас разнообразием чит-кодов, однако и этого вполне достаточно:
Коды просто набираются с клавиатуры, причем они работают и в мультиплейере. Правда, начиная с версии 1.3 противники читера получают предупреждение. Также слово Cheater появится и в таблице High Scores рядом с именем игрока. Столь небольшое количество кодов объясняется тем, что в версии для Win 95/98 разработчиками был предусмотрен "отладочный режим" игры. Для его включения необходимо запустить игру через Start - Run, с ярлычка (или из командной строки DOS), и указать путь к исполняемому файлу игры с ключом /NWC т.е. (...\Heroes2w /NWC). После того, как вы начнете игру, перейдите в оконный режим, нажав F4. В заголовке окна увидите опцию Debug. Пользуйтесь, но только для отладки - при использовании этого режима слово Cheater также появится в таблице High Scores рядом с вашим именем. Особенно осторожно пользуйтесь чит-кодами при прохождении кампаний. В некоторых случаях вы можете получить запись "Читер" в конечном результате, хотя вроде-бы и карта закрыта, и загружались правильно и т.п. Будьте бдительны!
Исторически были выпущены несколько патчей игры, официальное описание которых приведено ниже. Судите сами, что в них было исправлено и чем отличаются дистрибутивы игры соответствующих версий.
Новые возможности:
Исправленные баги:
Исправленные баги:
Новые возможности:
Исправленные баги:
В некоторых ситуациях с помощью клавиатуры можно сделать героем шаг, недоступный при управлении мышью (например, не сходя с клетки шахты, взять лежащий под ней ресурс, или еще - возможно выплыть из водоворота в любом направлении). Очень интересные эффекты бывают при использовании масс-телепорта вблизи края карты (герой может пропасть и вытащить его на свет божий удается тоже только с клавиатуры).
Так как существует артефакт Tax lien, отнимающий по 250 gold в день, в принципе возможно сделать так, что у игрока будет отрицательная сумма денег, на которую он сможет купить отрицательное количество каких либо единиц. Воевать отрицательные войска не могут (погибают при любом повреждении), зато:
Герои игрока, ходящего первым, не получают в первый игровой день более 12 очков движения, даже если имеют только Very Fast войска, Logistics или увеличивающие скорость артефакты.
После посещения источника, дающего двойной запас маны, нельзя трогать ни один артефакт в экране героя или обмениваться любыми артефактами с другими героями - вся дополнительная (сверх 10*Knowledge) мана пропадaет.
В окне, вызываемом правой кнопкой мыши на отряде, не всегда верно отражена его мораль. Не отображается влияние Bone Dragons (Morale -1) и мораль элементалей (всегда Normal). В окне, включаемом опцией Full Info (в сражении), мораль войск показывается правильно.
Нельзя купить в замке лодку, а потом в этот же день построить что-либо. Но если начать с постройки зданий, то возможность покупки лодки останется.
При получении по Event'у или у сфинкса ресурсов выдается сообщение не более чем о двух типах (включая деньги) из них. Само прибавление происходит нормально.
Во время чумы (plague) при игре на Impossible в городах компьютера помимо уполовинивания невыкупленных войск есть и небольшой прирост. А именно, рождается лишь половина "дополнительных" войск (Помним, что на Impossible прирост войск в городах компьютера больше, чем у человека). Например, в полностью отстроенном замке варваров появится 4 goblins, 2 orcs, 1 wolf, 1 ogre.
Длительность действия заклинания Blood Lust всегда равна 3 раундам, независимо от силы магии и артефактов героя.
Иногда при применении заклинания на несколько отрядов, среди которых есть невосприимчивые к нему, оно не срабатывает совсем.
При атаке летающим отрядом, занимающим две клетки отряда врага такого же размера нападение будет, возможно, не с той стороны, с которой вы целились (например, не снизу, а сверху).
Повреждения (damage), наносимые заклинаниями Fireball, Fireblast, Cold Ring, могут принимать различные (даже в течение одного боя) непредсказуемые значения, если на силу этих заклинаний влияет какой-либо специфический артефакт (Evercold Icicle, Fire Cloak и др.).
На некоторых картах встречаются нестандартные кладбища - они занимают две клетки вместо трех и не видны в Редакторе. Работают, правда, как и стандартные. (Существует специальная программка, которая такие кладбища может на карту поставить).
На некоторых картах очень редко встречаются невидимые ртутные шахты. К сожалению компьютерный игрок может их захватить и вы увидите соответствующий флажок.
Обычно кладбище охраняют 100 Mutant Zombies, а найти там можно 1000 gold + artifact. Однако бывает (чрезвычайно редко) 25 Mutant Zombies и 2000 gold или 4 Mutant Zombies + 6 Zombies и 500 gold.
Артефакт, получаемый после победы на кладбище, к сожалению не является полностью случайным, а зависит от параметров героя, посещающего кладбище.
Отдельную проблему представляют собой баги русифицированных версий игры. Не вдаваясь в технические подробности, укажем только, что они связаны с НЕВОЗМОЖНОСТЬЮ отображения символов двух языков при данной структуре ехе файлов. Это приводит к тому, что (в зависимости от варианта русификации) символы английского алфавита отображаются в виде тарабарщины или знаков препинания. В результате становится невозможно ввести ответы на загадку сфинкса (и вообще ее прочитать) а также ввести пароли, получаемые в палатках ключников, не говоря уже о невозможности прочтения игровых сообщений, оставленных автором карты. Поэтому практически невозможно качественно сыграть карту, созданную в английской версии редактора на русифицированной версии игры и наоборот. Более того, даже при попытке сыграть карту, созданную в русифицированном редакторе на русифицированной версии игры, часть символов русского алфавита при вводе с клавиатуры (в частности буквы Б,Х,Ю) отображается неправильно, что приводит к той же самой проблеме.