Новый тип объектов Склад (142). Аналог Ветряной Мельницы, Водяного Колеса и Мистического Сада. Приносит определённое количество ресурсов при посещении раз в неделю.
Склад Древесины. (*) Приносит 10 дерева.
Склад Ртути. Приносит 6 ртути.
Склад Руды. (*) Приносит 10 руды.
Склад Серы. Приносит 6 серы.
Склад Кристаллов. Приносит 6 кристалла.
Склад Драгоцнных Камней. Приносит 6 драгоценных камня.
Склад Золота. Приносит 2000 золота.
Изменения стандартных объектов.
Анимированные озёра Darkloke.
Исправленная анимация Флага Единства.
Улучшенная графика Крепости с Фортом и Крепости с Капитолием.
Герой (а так же Случайный Герой, Лагерь Героя и стартовый герой), поставленный на воду, в игре появляются в корабле, соответствующем городу его класса, если количество кораблей на карте ещё не достигло 64.
Если триггерная клетка Таверны стоит на воде, то герой в ней покупается сразу в корабле, соответствующем городу его класса. Если все 64 лодки уже присутствуют на карте, покупка героя в такой таверне недоступна.
Если триггерная клетка Тюрьмы стоит на воде, то герой из неё появляется сразу в корабле, соответствующем городу его класса. Если все 64 корабля уже присутствуют на карте, освобождение героя из такой тюрьмы невозможно.
Улучшенная графика внешнего жилища Алтарь Мысли.
Нага-Банк даёт драгоценные камни вместо серы в качестве награды.
Карты Картографов стоят 10000 вместо бывших 1000.
Заменена графика внешнего жилища Пещера Дракона.
Исправлены изображения светло-зелёных Гор травы и их Заброшенной Шахты.
Исправлена графика Вуали Тьмы.
Поправлено самое светлое изображение Попутного Ветра.
Изменены изображения Гор песка.
Изменены изображения Лесопилки, Кристальной Шахты, Золотой Шахты и Заброшенной Шахты песка.
Поправлены 2 изображения Необитаемых Холмов и одна из пальм Песка.
Поправлено изображение Оазиса.
Деревья, выглядящие как пальмы, переименованы в Пальмы.
Добавлены непроходимые клетки внешним жилищам Магический Лес, Сарай и Убежище Воров.
Необитаемые Холмы, Грязевые Холмы, Травяные Холмы, Дикие Холмы, Подземные Скалы и Болотные Листья влияют на выбор фона поля боя (если внешний вид соответствует) и отрисовываются на карте-загадке.
Сопряжение Стихий даёт +1 к приросту воздушных, водных, огненных и земляных элементалей во всех городах, а не только +1 к приросту воздушных элементалей.
Добавлены флаги Сопряжению Стихий и разломам воздуха, воды, огня и земли.
Исправлены изображения оригинального Форта на Холме для грязи и травы.
(*) В Склепе, Покинутом корабле и Кораблекрушении показывается примерное количество охраны после посещения. При посещении любого из этих объектов, если он был ранее разграблен, боевой дух уменьшается сразу, без окна с вопросом о посещении объекта.
(*) Заменены изображения монолитов SoD.
(*) Исправлены изображения Гор снега.
(*) Включена тень всем высоким рифам.
(*) Исправлено изображение Костра на снегу.
(*) Исправлены изображения гор болота.
Новые объекты, по свойствам - копии существующих.
Школа Магии для воды (AVSschm1.def).
Святилища с заклинаниями 1-3 уровня для воды (AVXl1sh0w.def, AVXl2sh0w.def, AVXl3sh0w.def).
Двухсторонний Монолит для воды (AVXmn9bW.def).
Горизонтальный и вертикальный Гарнизоны для воды (AVCgarW1.def, AVCvgrW.def).
Фонтан Молодости для воды (watermag.def).
Попутный Ветер различных площадей (FVWND00.DEF - FVWND07.DEF).
Телега (HATel.def).
Вертикальный Гарнизон хаотического вида (AVCgarE.def).
Врата Подземного Мира (HAExit01.def).
Кристальная Шахта, Золотая Шахта и Заброшенная Шахта для болота с новыми горами (mntswpcr.def, mntswpgl.def, mntswpab.def).
Гильдия Воров, Хижина Ведьмы, Таверна, Идол Удачи, Камень Знаний, Библиотека Просвещения, Древо Знаний и Форт на Холме для снега (AvXDenS0.def, AVSwtcS0.def, AVXtvrS0.def, AVSidlS0.def, AVSgzbS0.def, AVSlibS0.def, AVXtrkS0.def, AVXhilS0.def).
Горизонтальный и вертикальный деревянные Гарнизоны (avgtzab1.def, avgtzab3.def).
Горизонтальный и вертикальный заснеженные деревянные Гарнизоны (avgtzab2.def, avgtzab4.def).
Растрескавшиеся Льды. Уменьшают защиту всех существ в бою на 5.
Дюны. На поле боя присутствует 15-20 зыбучих песков, невидимых для игроков. При попадании в зыбучий песок ход существа прекращается, и этот песок становится видимым для обоих игроков. Зыбучие пески не могут попасть на занятые гексы, а так же на 2 левых и 2 правых столбца гексов поля боя. Зыбучие пески Дюн не исчезают при колдовстве массового снятия заклинаний, и на их видимость не влияет родная земля сражающихся существ. Во время тактической расстановки звыбучие пески не действуют, но если после расстановки какие-то нелетающие и не телепортирующиеся существа стоят на песках - эти пески становятся видимыми.
Поля Славы. Уменьшают удачу всех существ в бою на 2.
(*) Новый Форт на Холме. Позволяет улучшать существ только 1-5 уровней за двойную цену.
(*) Святыня Магической Тайны. Позволяет изучить заклинание 4 уровня.
(*) Изображение каждого города на карте соответствует его степени отстройки (нет Форта - Форт - Цитадель - Замок - Замок и Капитолий).
(*) Клетки входа большинства объектов на воде сделаны непроходимыми.